пятница, 23 октября 2015 г.

Сила цвета




Сила  цвета  как инструмент продвижения

            Цветовосприятие  считается краеугольным камнем маркетинга. Учитывать психологию цвета при разработке бренда необходимо, но разобраться в ней сложно. На первый взгляд может показаться, что все здесь слишком индивидуально, нет никаких правил и закономерностей. Но почему же тогда мировые бренды, находящиеся в разных отраслях бизнеса, при этом используют одни и те же цвета в своих логотипах? И почему услышав «Феррари», большинство людей представит себе машину именно красного цвета? Ответы на эти вопросы вы сможете найти дальше.

Сила цвета

            Логотип является лицом любой компании. Одного взгляда на него должно хватить для понимания основного направления деятельности фирмы. При этом нужно избежать другой ловушки — не затеряться среди логотипов конкурентов. 

            Одним из ключевых моментов при разработке логотипа является подбор цветовой гаммы. С ее помощью можно побуждать человека к покупке товара или услуги. Цвет влияет на запоминаемость логотипа, а значит, и самой компании. Психология цвета — мощный инструмент продвижения на рынке в любой области деятельности. 

            Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на логотипы аптек. На 97% логотипов ключевым цветом будет зеленый. Именно этот цвет ассоциируется в сознании человека с жизнью. Простая логическая цепочка приведет к тому, что в аптеке можно «купить здоровье и долголетие».

            Другим примером силы цвета можно  назвать логотипы продуктовых супермаркетов. В большинстве из них присутствует красный, «самый голодный цвет». Он и его оттенки считаются также самыми мотивирующими к покупке, поэтому полярность этого цвета в большом количестве логотипов понятна и оправдана.

Логотипы, как правило, многоцветные, поэтому ни один цвет не может быть рассмотрен без контекста, то есть без учета того эффекта, который он производит на психику человека в сочетании с другими оттенками.

            К тому же восприятие одних и тех же цветов будет различным у каждого человека. Историко-культурный контекст, личный опыт, предпочтения, воспитание, даже острота зрения могут повлиять на то, как подсознание отреагирует на тот или иной оттенок.

Розовое на зеленом

            Разрабатывая цветовую гамму для логотипа и других элементов брендбука важно понимать, что у каждого оттенка есть свои прямые ассоциации, то есть понятия, которые возникают в сознании большинства людей при взгляде на него. Поэтому одним из важных моментов будет уместность применения того или иного цвета.

            Для юридической фирмы важны три основных понятия «честность, надежность и упорство». Первое будет выражаться белым цветом, два последующих - классическим синим. Розовый, голубой и зеленый не будут связываться у человека с необходимыми характеристиками, и организация останется незамеченной на фоне своих «сине-белых коллег».
            В попытке выделиться не стоит переступать черту разумности. Желтый цвет для многих ассоциируется с болезнью, добавление его в большом количестве на логотип аптеки гарантирует провал. Также и с другими цветами. Грамотный выбор цветовой гаммы — один из ключевых моментов при разработке логотипа и брендбука.

А кушать хочется всегда


            Казалось бы, столь базовая потребность человека как удовлетворение голода не нуждается ни в каком красивом оформлении. Небольшая столовая при заводе, возможно, сможет быть востребованной и без этого, но для ресторана или кафе с далеко идущими планами необходимо свое  «лицо».

            На деле все обстоит несколько иначе. Даже руководству столовой приходится заботиться о выборе цветового решения для интерьера. Это обеспечит более комфортную обстановку, которая, в свою очередь, обеспечит наличие постоянных клиентов.

Цвета и их комбинации призваны вызывать эмоции. Приходя в ресторан, человек надеется не только хорошо покушать, но и получить новые впечатления. Поэтому логотип также будет определять целевую аудиторию заведения, закладывая ожидания с их стороны. 

            Каждая отдельная отрасль ресторанного бизнеса
имеет свои традиционные цветовые  характеристики. Бар, пиццерия, клуб-ресторан, кофейня будут находиться в различной ценовой категории, следовательно цветовая гамма их логотипов должна быть различна. Выбранные при разработке оттенки должны по возможности указывать на три основные характеристики заведения:

  ценовая категория;
  статус;
  ориентированность кухни.

            Кроме этого, цвета должны быть сигнальным огнем для целевой аудитории. Ресторан, более ориентированный на женскую аудиторию, должен иметь и «женское лицо». Пастельные и нежные тона, мягкие линии всех объектов логотипа — без этих элементов заведение может остаться незамеченным.

            Чем богаче и глубже цвета логотипа, тем выше ценовая категория ресторана. Обычно недорогие пиццерии отличаются яркими, даже пестрыми картинками на вывесках. Чем изящнее и гармоничнее подобраны все оттенки, тем больше шансов у ресторана быть замеченным людьми состоятельными, для которых выбранный ресторан не просто место для трапезы, но и показатель, демонстрирующий их достаток и вкус.

            Детские кафе традиционно имеют яркие, иногда даже токсичные оттенки в своих логотипах, так их проще заметить целевой аудитории, которая затем будет пытаться уговорить своих родителей сводить их в это заведение.

            Особенности меню или ресторанное уникальное также должно по возможности быть отражено в логотипе. Это позволит потенциальным клиентам сразу увидеть, чем это заведение отличается от десятков и сотен других ресторанов и баров. Для этнических ресторанов подходят цвета, соответствующие оттенкам флагов. В логотипе вегетарианского ресторана обосновано присутствие зеленого, а для стейк-хауса более подходящими будет бордовый и черный. Отражение в логотипе сути заведения — уже половина гарантированного успеха.
Знание психологии цвета при разработке логотипа важно. Здесь внимания заслуживает не только сам цвет, но и тот контекст, в котором он применяется. Сочетания оттенков, контрасты и цветовые переходы помогут сделать из обыкновенного логотипа мощный инструмент продвижения. Разобраться со всеми тонкостями этого дела вам поможет серия статей, которая появится на нашем сайте в ближайшее время. 
Это интересно :

Комментариев нет:

Отправить комментарий